Монолитная железобетонная конструкция НГП 4.0
В ходе реализации масштабного проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, в России разработали конструкцию рельсовой плиты ВСМ, для обеспечения стабильности и безопасности движения при скорости свыше 250 км/ч.
Рельсовая плита НГП 4.0 представляет собой монолитную железобетонную конструкцию, на которую при помощи высокоточных упругих скреплений устанавливаются рельсы. Такой тип пути обеспечивает исключительную стабильность геометрии и высокую долговечность, что особенно важно для ВСМ, где нагрузка на инфраструктуру значительно выше, чем на традиционных линиях.
Применение рельсовых плит позволит сократить эксплуатационные расходы и повысить комфорт пассажиров за счёт снижения вибрации и шума. Кроме того, НПС технология обеспечивает высокую точность и скорость монтажа с минимальными последующими корректировками пути, так как интегрированный полимерный слой позволяет заменить рельсовую плиту, не разрушая фундамента.
Созданная в России конструкция плиты не имеет мировых аналогов и адаптирована для отечественного рельса Р65 и колеи 1520 мм. НГП 4.0 рассчитана на большой перепад температур от -50 °С до +50 °С, а срок службы достигает до полувека без капитального ремонта.
Точность изготовления плит доходит до полумиллиметра. В каждую из них на производстве вшивают RFID-метку (электронный паспорт), где содержится вся информация о базовой единице магистрали, включая состав бетона и трехмерные координаты положения на линии.
Интерес к подобным конструкциям растёт на фоне обсуждения проектов новых высокоскоростных направлений, включая маршруты, соединяющие крупнейшие города страны. Специалисты отмечают, что выбор технологии безбалластного пути является ключевым фактором для достижения надёжности и конкурентоспособности будущих ВСМ.