Железная дорога на остров Сахалин, оцененная в 540 млрд руб. и имеющая общую длину ветки 585 км, включая 6 км мостовой части, по предварительной информации может быть проложена не через мост, а через тоннель под проливом Невельского.
По данным экспертов, и мостовой, и тоннельный проекты имеют свои плюсы и минусы: «Строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены климатическими условиями, а прокладка тоннеля - геологией и сейсмической опасностью». Кроме того, специалисты отмечают, что существуют варианты строительства тоннеля, которые могут быть и дешевле строительства моста, но его последующая эксплуатация окажется дороже за счет наличия значительного количества инженерных систем
Переход на остров Сахалин внесен в инвестиционную программу ОАО «РЖД» до 2025 года, а расчет обоих вариантов строительства заложен в техзадание проекта.